Mercedes SLK — стильный юнгтаймер

Mercedes SLK дебютировал 25 лет назад и сразу был тепло принят покупателями. Обращала на себя внимание складная крыша, которая за несколько мгновений превратила родстер в купе с жестким верхом.

Обозначение Mercedes SLK, маленький родстер, появилось на этапе проектирования, когда инженеры Mercedes назвали его «пыль SL» или «короткий SL» в честь SL. Действительно, новый SLK серии R 170 с длиной кузова 3995 мм был примерно на полметра короче родстеров SL тогдашней серии R 129.

Двадцать пять лет назад Mercedes удивил идеей складной крыши с варио, благодаря которой новый SLK мог трансформироваться из родстера в купе со стальной звукопоглощающей крышей менее чем за полминуты. Но о нем чуть позже. Начнем с самого начала.

Mercedes SLK — 25 лет со дня премьеры

Серийная версия Mercedes SLK дебютировала в апреле 1996 года на автосалоне в Турине. Новая спортивная модель идеально подошла для своего времени и оправдала ожидания рынка. В то время открытые двухместные вагоны пережили настоящий ренессанс. В Западной Европе годовое количество регистраций автомобилей в этом сегменте увеличилось с 11 300 в 1992 году до 98 500 в 1995 году.

Аппетит публики к новому родстеру усилил исследование, проведенное в апреле 1994 года также на Туринской ярмарке. Прототип был основан на конструкции Майкла Мауэра и был очень близок к более поздней серийной версии. Модель Mauer с короткими свесами кузова и относительно длинной колесной базой отличалась множеством стильных акцентов, от капота с мускулистыми выпуклостями до характерной скульптурной задней двери. Вторая концептуальная модель, показанная в Париже осенью 1994 года, имела не только варио-крышу, но и уникальную кабину. Серийный SLK, представленный в 1996 году, привлек внимание красочными аксессуарами в салоне и палитрой ярких оттенков кузова.

Mercedes SLK — складывающаяся крыша vario

Складная стальная крыша SLK стала прорывным решением. Сама идея не была полностью новой для автомобильной промышленности, но ряд более ранних проектов предусматривал скрытие всей крыши в багажнике, что ограничивало полезное пространство. Инженеры Mercedes произвели революцию в этой концепции: стальная и стеклянная крыша «исчезла» под откидывающейся назад задней дверью. В результате задняя часть кузова могла быть короткой, и даже при опущенной крыше оставалось место для багажа.

Особого внимания заслуживает уровень безопасности SLK, который в свое время установил стандарты своего класса. Защиту пассажиров в случае опрокидывания обеспечивали два сплошных стабилизатора поперечной устойчивости и передние стойки с трубчатым усилением. SLK в стандартной комплектации оснащался подушками безопасности, натяжителями и ограничителями натяжения ремня. Недавно разработанная эллипсоидная перегородка, входившая в конструкцию передней части автомобиля, позволила увеличить площадь деформации в случае лобового столкновения и снизить риск уменьшения пространства для ног. В краш-тестах SLK соответствовал внутренним стандартам Mercedes-Benz — и, таким образом, «превзошел» применимые рыночные требования.

Двигатели Mercedes SLK — R 170 серии

Изначально родстер предлагался в версиях SLK 200 (136 л.с.) и SLK 230 с механическим наддувом (193 л.с.). После фейслифтинга в 2000 году к предложению добавились шестицилиндровые версии SLK 320 (218 л.с.) и SLK 32 AMG (354 л.с.).

В январе 2004 года Mercedes-Benz представил новое поколение моделей — серию R 171. Ключевым нововведением здесь стала опциональная система AIRSCARF, которая впервые в мире подавала теплый воздух в отверстия между спинкой сиденья и подголовником. вокруг шеи пассажиров. В сочетании со стандартным тамбуром он позволял комфортно ездить с открытой крышей даже при низких температурах воздуха, и идея была продолжена в других моделях. Третье поколение SLK (R 172) дебютировало в 2010 году, а шесть лет спустя оно было переименовано в SLC. Mercedes SLK выпускался до 2020 года.

Leave a Reply