5 правил безопасного обгона

Знаете ли вы, что в Украине обгон с правой стороны соответствует правилам автомагистралей и скоростных автомагистралей?

На автомагистралях и скоростных автомагистралях в Польше обгон разрешен с правой стороны, но это опасный маневр, и его лучше избегать. Это нарушает порядок движения на автомагистрали, которая предсказывает, что в левой полосе движения автомобили будут двигаться быстрее. Можно ожидать, что это положение будет отменено в будущем. Кроме того, в Польше у нас правостороннее движение, что означает движение как можно ближе к правому краю дороги. Таким образом, если водители соблюдают правила движения по правой полосе, возможности для обгона с правой стороны не будет.
Обгон — один из самых опасных маневров на дороге, и его следует выполнять плавно и осторожно. Вот пять правил, которым нужно следовать при обгоне.

1. Пять правил безопасного обгона — Готовьтесь к обгону.

Основным условием безопасного обгона является проверка наличия достаточной видимости и достаточного пространства для выполнения маневра. Мы также должны убедиться, что водитель впереди нас на той же полосе не подал сигнал о намерении обогнать другое транспортное средство, изменить направление движения или перестроиться. Мы также не можем обгонять, если человек позади нас только что начал этот маневр.

2. Пять правил безопасного обгона — соблюдайте осторожность и соблюдайте безопасную дистанцию.

Перед началом обгона и во время маневра водитель должен проявлять особую осторожность и держаться на безопасном расстоянии от обгоняемого транспортного средства или участников дорожного движения. Следует помнить, что в случае обгона двухколесного транспортного средства, велосипедной тележки или пешеходной колонны расстояние должно быть не менее одного метра в соответствии с регламентом. Оптимально для большего комфорта и безопасности обгоняемых людей стоит выдерживать большую дистанцию, 2-3 метра, — говорит Кшиштоф Пела, эксперт Школы безопасного вождения Renault.
Очень часто на автомагистралях возникают опасные ситуации, когда водитель, который медленнее движется по правой полосе, начинает маневр обгона, например, грузовика, независимо от того, что другой автомобиль приближается быстрее по левой полосе. В этом случае, если водитель, движущийся по левой полосе, вынужден тормозить, это означает, что он вынужден уйти вправо.

3. Пять правил безопасного обгона — берегитесь скорости!

Чтобы безопасно и эффективно обогнать идущий впереди автомобиль, перед началом маневра необходимо снизить передачу и динамично разогнаться. Однако нельзя превышать скоростной режим, — говорят тренеры Школы безопасного вождения Renault. Не следует забывать, что если нас начинает обгонять другая машина, мы не должны ускоряться во время этого маневра или сразу после него. Несоблюдение этого положения создает очень высокий риск на дороге.

4. Пять правил безопасного обгона — пас с правой стороны.

Как правило, мы обгоняем автомобили по левой стороне. Исключение составляют рельсовые транспортные средства, проезд которых разрешен только справа на улице с двусторонним движением (если положение колеи не иное). На проезжей части с односторонним движением рельсовый транспорт может обгоняться с правой или с левой стороны.
Кроме того, с правой стороны вы можете обгонять автомобили на дороге с односторонним движением с обозначенными полосами движения. Если нет линий, обозначающих полосы движения, мы не сможем совершить такой маневр. Обгон справа также разрешен на дороге с двумя или более проезжими частями с односторонним движением (например, автомагистралями, скоростными автомагистралями), если проезжие части разделены.

В случае дороги с двусторонним движением на правой стороне, мы можем совершить обгон в населенном пункте, если на дороге есть как минимум две полосы, предназначенные для движения в одном направлении, и вне населенного пункта, если на обозначены не менее трех таких полос.

5. Пять правил безопасного обгона — Никогда не обгоняйте в этих местах!

Из соображений безопасности обгон запрещен:
— перед холмом
— на повороте, обозначенном предупреждающим знаком
— перед пешеходным переходом, перекрестком и велосипедным переходом и на них (если движение не направлено уполномоченным лицом или светофором)
— на железнодорожный переезд и прямо перед ним.

Leave a Reply