Opel Elektro GT — рекордный «электрик» полувековой давности.

Модифицированный Opel GT, оснащенный электроприводом, получил прозвище Elektro GT и побил несколько рекордов. Все это в 1970-е годы.

В 1971 году специально подготовленный электрический Opel GT доказал, что электродвигатели хорошо работают не только в гольфмобилях. На гоночной трассе Хоккенхаймринг в Германии Георг фон Опель участвовал в попытках установить новый рекорд скорости для электромобиля. Наконец, 17-18 мая 1971 года Opel Elektro GT установил не один, а шесть мировых рекордов.

Opel Elektro GT был оснащен двумя двигателями постоянного тока от Bosch, которые вместе вырабатывали непрерывную мощность 88 кВт (120 л.с.) и максимальную мощность до 118 кВт (160 л.с.). Это неплохие показатели даже для современности, когда многие электрические модели городских автомобилей и небольших внедорожников имеют схожую мощность привода. Компания Varta поставила четыре никель-кадмиевые батареи, установленные рядом с сиденьем водителя и за ним. Аккумуляторы на 280 ячеек увеличили вес серийного GT (960 кг) на 590 кг. Таким образом, автомобиль весил 1550 кг — столько же, сколько Opel Diplomat B.

Все воздухозаборники и выпускные отверстия в кузове были прикрыты, использовалась плоская крышка двигателя без выпуклости на карбюраторе, известная по серии GT, сняты бамперы, зеркала и ручки дверей, а также все, что можно было из моторного отсека и салон. Электронная система управления спрятана в багажнике, а на характерной задней части GT был добавлен огромный спойлер. Убрали задние фонари, а оставшиеся отверстия закрыли. Вместо глушителя установлен теплообменник.

Традиционный аккумулятор, питающий бортовую электронику, располагался в передней части моторного отсека, в котором вместо бензинового агрегата располагались электродвигатели. Тяговые батареи (адаптированные от военных самолетов) устанавливаются в специальных держателях. Они заняли все пространство позади водителя, оставив ему только место на стандартном сиденье.

17 мая 1971 года Георг фон Опель установил четыре новых мировых рекорда для электромобилей за рулем Elektro GT:

  • 1,0 км; 19,061 с; 188,86 км / ч
  • 1,0 км со старта с места; 31,066 с; 115,88 км / ч
  • 0,5 км со старта с места; 19,358 с; 92.98 км / ч
  • 0,25 мили со старта с места; 16.869 с; 85,87 км / ч

18 мая были поставлены еще два рекорда, также с остановленного старта:

  • 10 км; 4 мин. 43,69 сек; 126,89 км / ч
  • 10 миль; 7 мин 35,63 сек; 127.15 км / ч

К сожалению, относительно небольшая емкость Ni-Cd аккумуляторов помешала установить новый рекорд скорости 100 км / ч на 100 километров. Тест закончился через 44 километра.

Elektro GT, первый электромобиль Opel с батарейным питанием, продемонстрировал, что электромобиль с батарейным питанием может соответствовать скорости современных спортивных автомобилей. Сегодня, после 50 лет непрерывного развития, дальними родственниками бывшего чемпиона по динамическим характеристикам стали модели Corsa-e и Mokka-e в модельном ряду Opel, за которыми вскоре последуют другие.

Leave a Reply