7 правил зимнего вождения

Используя несколько жизненных историй, мы представляем, показываем и напоминаем вам основные правила вождения зимой. Как сдерживать, что делать в момент неожиданности, какие привычки устранять. Но главное правило всегда одно: не гони, а рули. А главное — предсказывать.

Сцепление, обзорность, свет — зимой всего меньше. Увеличивается только тормозной путь.

Все правила зимнего вождения мало что стоят без основы — зимней резины. Если сомневаетесь, выходите на снег в кроссовках. К зимним шинам нужно относиться как к обязательному, без них риск даже небольшой неровности в несколько десятков раз выше. И дело не в том, что зимние шины лучше на снегу — они лучше в основном на сухом и мокром асфальте, а зимой на таких покрытиях ездят чаще всего. Они сделаны из более мягкой резины, которая не теряет своих свойств (читай: сцепление) при низких температурах. В основном мы говорим о простых вещах, но как часто мы их забываем.

Неопытные водители могут не знать многих вещей, например, как меняется сцепление или что может случиться дальше; они даже имеют на это право. С другой стороны, более опытные иногда слишком доверяют своим способностям и забывают, что не у всех на дороге есть одинаковый опыт. Поэтому бесценно изобретение, без которого нет хорошего водителя — воображение.

Торможение и уклонение

«Обычная зимняя дорога, серый асфальт, засыпанный снегом, как после получаса очень ленивого дождя. Он ни сухой, ни влажный. Он не годится даже для уборки снега, словом — в обычных условиях. 250-300 метров передо мной, в моем переулке машина. Только водитель знает, почему он не остановился. Что-то идет с противоположной стороны, вы должны отпустить это. Слегка нажал на тормоз — и сразу почувствовал удар АБС. Каток там сплошной, правда, дорога совсем не похожа. Машина скользит, АБС работает, торможения не чувствуешь. Десять, двадцать метров, и с тормозом на полу, езжу как был. Я никогда не чувствовал себя таким бессильным.Дело не в том, что зимняя резина лучше на снегу. Им лучше по сухому и мокрому асфальту, по которому мы обычно ездим зимой.

К счастью, тот, кто шел в противоположном направлении, повернул, и я смог избежать припаркованной машины. Не было ни малейшего шанса сбавить обороты ». Как реагировать Независимо от вашего опыта, нужно помнить одну вещь — зимой, если не просто сухо или мокро, дорожное покрытие обычно имеет другое сцепление, чем кажется. Зная об этом, вы избежите многих сюрпризов.

Измерения тяги на трассе, покрытой утрамбованным снегом.

У большинства водителей, в том числе и у опытных, возникают проблемы с правильным торможением. Сегодня практически все автомобили на дороге оснащены АБС, и тогда техника торможения одна, вне зависимости от сезона и типа покрытия — в экстренной ситуации педаль нужно как можно быстрее прижать к полу. Пусть пинает подошвой — значит, система работает и позволяет удерживать контроль над автомобилем, т.е. объезжать препятствие (если перед ним невозможно тормозить).

Сам по себе снег не страшен — на нескользком снегу тормозной путь вдвое меньше, чем на асфальте. При этом на распакованном он намного короче, чем на скользком — стоит помнить, когда на заснеженной дороге остаются колеи от других автомобилей.

Самый экстремальный лед, конечно же, приходится на дорогу — когда вы едете по нему слишком быстро, вы мало что можете сделать. Чтобы остановить машину, вам понадобится взлетно-посадочная полоса, так как тормозной путь в пять раз больше, чем на снегу. Нет пути — точнее: единственный способ — минимальная скорость.

Обгон и сцепление

«Слегка притормозив, я почувствовал, что за короткое время резко снизилось сцепление с дорогой. То есть — черный лед. Я сильно снизил скорость, но даже в этом случае, когда другая машина выехала из-за встречного грузовика, я почувствовал, что могу не тормозить. Выхода не было — пришлось бежать на обочину дороги. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что на снегу на снегу сцепление намного лучше, чем на дороге! »

Как отреагировать?

Бег на обочину — один из тех лучших способов избежать неприятностей, которыми вы надеетесь никогда не воспользоваться. Однако иногда приходится рисковать, не зная, что находится под снегом, потому что сцепление на обочине может быть лучше, чем на асфальте.

В условиях плохого сцепления с дорогой — мы снова в пути — выполняйте каждый маневр в замедленном темпе. Плавно увеличивайте скорость, осторожно меняйте полосу движения, особенно при обгоне. Даже если скорость движения явно ниже, чем на той же дороге в любое другое время года, помните, что тормозной путь, вероятно, будет больше — и при обгоне убедитесь, что у вас достаточно места для безопасного выполнения маневра. . Хорошая новость заключается в том, что все идет медленнее, поэтому у вас также будет больше времени на исправление ошибок.

Соскальзывать

«Падающий снег, все более и более глубокие колеи, все более и более заполненные слякотью. Оставил себе много места и обгоняю фургон по всем правилам — мало газа, плавные движения руля. Возвращаясь к своей полосе, у меня может быть 80 км / ч. Вдруг машина встает боком целой, полной боком, из-за руля она выглядела как угол в 45 градусов. Конечно, с поклоном в плечо. Оказывается, 80 км / ч — огромная скорость. Я инстинктивно парировал, хотя у меня мало опыта в управлении проскальзыванием. Перед лобовым стеклом пролетел столбик, потом табличка — все как в замедленной съемке. Спустя очень долгий момент — две-три секунды — машина внезапно «выпрямилась», и я был в шоке.

Как отреагировать?

Занос — сложная тема, потому что чтение и доведение до конца в жизни имеют не меньше общего, чем компьютерный симулятор прыжков с трамплина с самими прыжками.

Есть одно правило, независимо от того, скользит передняя или задняя часть машины — педаль газа. В случае заноса задней оси — как можно быстрее противодействовать; в первую очередь она спасла водителя в описанной ситуации. Сегодняшние автомобили в основном оснащены системой стабилизации (известной как ESP), но есть еще один, не менее важный принцип: вы едете, куда хотите. Автомобиль не хочет разворачиваться (буксование переднего моста) — чем сильнее вы затягиваете поворот, тем более система сигнализирует, в каком направлении вы хотите ехать. Откат — вы противостоите, хотя современные системы стабилизации, скорее всего, подавят тенденцию к скольжению, прежде чем вы успеете среагировать.ТОП-5

В гору и под гору

Знакомый водитель грузовика: «В Норвегии есть подъездная дорога, где зимой останавливаешься, упаковываешь сумку и кладешь ее на сиденье рядом с собой. Если вам не удается подъехать и 30-тонный грузовик начинает скатываться, вы берете сумку и выходите. Второго шанса не будет «.

Как отреагировать?

Эта история, вероятно, более чем окрашена, но она касается проблемы, с которой сталкиваются не только водители грузовиков. Скользкий спуск и подъем — классика зимнего жанра. Есть одно правило — нужно немного разогнаться и постараться сохранить скорость. Если очень скользко, машина, вероятно, начнет тормозить, но здесь решающее значение имеет лучший старт.

Также вам предстоит наблюдать за дорогой и выбирать путь — например, по свежему снегу вместо скользких следов других машин. Если невозможно преодолеть холм и машина останавливается, нет возможности сделать это — вам придется вернуться на несколько метров назад в поисках сцепления и настроить машину так, чтобы ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой. Спуск тоже может быть трудным — и здесь тоже главное правило: если очень скользко, дождитесь, пока на дороге никого не будет. Двигайтесь медленно и на низкой передаче, позволяя автомобилю плавно катиться под уклон. Это также одна из немногих ситуаций, когда добавление газа стабилизирует автомобиль — когда он начинает заносить, вам нужно немного ускориться.

Плохие привычки

«Утром машина была засыпана снегом, но я спешил на работу, и только окна и фары были перелопаны. Уже на втором перекрестке меня оштрафовали, когда при торможении весь снег с крыши упал мне на лобовое стекло! Его было так много, что дворники ничего не могли поделать — приходилось выходить и убирать весь снег вручную. Мне было чертовски стыдно — для водителя, наверное, нет ничего хуже, чем быть любителем ».

Как отреагировать?

Правильно — нет ничего хуже, чем быть любителем, и зима предлагает для этого массу возможностей. Я думаю, что каждая из этих ошибок была обработана, мы бы признали несколько. Не убирать снег со всей машины — одна из самых распространенных — мы даже игнорируем тот факт, что за это налагают штраф. Или убирать снег только с крыши и окон, но оставлять снег на светофоре. Дело в том, что большинство дорожно-транспортных происшествий на зимних дорогах случаются в первые несколько минут езды, поэтому убедитесь, что они проходят без стресса.

Вскоре после начала поездки совпадают несколько обстоятельств: холодно, окна запотевают, поверхность скользкая, зимняя куртка ограничивает движение. Мы не имеем никакого влияния на температуру, временное запотевание окон или адгезию поверхности, и вы должны принять это. Толстую куртку, ограничивающую движение (и снижающую эффективность ремней безопасности!), Следует снимать даже на короткие расстояния, например, как только салон начинает нагреваться. Наконец, терпение — святое качество водителей. Другие едут 30 км / ч, а вам разрешено 50? Это было и будет — вы должны это принять.

Мы даже не говорим о незамерзающей жидкости для омывателя лобового стекла, но о фумигации кондиционера перед зимой, да. Без грибка он не сможет «засасывать» влагу изнутри, а это будет означать, что в течение первых нескольких минут езды вы будете царапать окна изнутри. Если такая обработка необходима — сделайте это до зимы.

Езда по снегу

«Как мелочь, и это напугало меня. Зима, дорога нормальная, заснеженная, но сцепление для снега довольно хорошее. Дует сильный ветер и на выходе из одного из левых поворотов на дорогу занес свежий снег — классический сугроб. Для поездки со скрученными колесами в дюжину сантиметров снега и, конечно, глубже с одной стороны, я ехал слишком быстро, к счастью, было немного места для торможения. Но машина все равно резко дернулась, потянув ее на обочину. Меня охватил некоторый страх ».

Как отреагировать?

У вождения по снегу есть свои разновидности и целая школа выживания, но сугробы чрезвычайно распространены — даже на хорошо расчищенных снежных дорогах их невозможно избежать при сильном ветре. Чтобы не быть слишком легким, снег на дороге (в отличие от выпавшего) обычно имеет разную глубину у края дороги и другую глубину ближе к центру.

Основное, общее и абсолютное правило — снизить скорость до того, как — это ключевое слово в данном случае: до того, как вы столкнетесь с сугробом. С здравым смыслом и достаточно низкой скоростью вы почти ничего не пройдете. С другой стороны, если он будет слишком быстрым, колеса с одной стороны автомобиля будут сильно тормозить — и это будет «тянуть» их к более глубокому снегу, обычно к обочинам.

Колеи и видимость

«Я был впереди грузовика — как обычно, маневр. Дождь, дорога совсем мокрая, лужи. Вдруг невероятное количество воды вылетело из-под колес грузовика за доли секунды — прямо на лобовое стекло у меня упала огромная лужа. Я долго ничего не видел, наверное, секунду или две, но мне показалось, что секунд пять. Я вообще не знал, что происходит. К счастью, дорога была пуста, и я затормозил и свернул на правую полосу. Позже я обогнал этот грузовик «.

Как отреагировать?

Внезапная потеря видимости — особенность зимы — мы не знаем никого, кто бы не пережил момент небольшой паники, когда лужа впервые упала на его лобовое стекло. Так же, как при движении по лужам, заполненным водой, он испытывает аквапланирование — явление, когда шины не могут слить воду из-под них и какое-то время они едут по ней, как мячики. Ощущение похоже на езду по льду — вы держите руль, но на самом деле вы пассажир. Поэтому, если они залиты водой или слякотью, старайтесь «идти в гору» по колеям между колесами. Осторожно скрутите.

С другой стороны, в снегу, чтобы выбраться из глубокой колеи, иногда нужен сильный поворот — гораздо более сильный, чем подсказывает интуиция. Если представится возможность, попробуйте потренироваться на малых скоростях — вы быстро это почувствуете.

Leave a Reply